Весь вариант в одном документе можно скачать здесь:1 вариант ВПР 8 класс
Часть 1
(1): Переведите число 1667 в десятичную систему счисления.
(2): Напишите количество чисел x, удовлетворяющих условию: F016 < x < 111111112
(3): Выполните действие: 1168 + 778. Ответ запишите в восьмеричной системе счисления. Основание системы писать не нужно.
(4): Выполните действие: F1116 – 101112. Ответ запишите в двоичной системе счисления. Основание системы счисления писать не нужно.
(5): Укажите слово, для которого истинно высказывание:
Слово состоит из шести букв И Слово оканчивается на гласную букву И Четвертая буква в слове – гласная.
Солнце
Школа
Цветок
Радуга
(6): Заполните таблицу истинности:
(7): Заполните таблицу истинности:
(8): У исполнителя РЕШАТЕЛЬ две команды:
- Вычти 10
- Умножь на 3
Первая из них уменьшает число на экране на 10, вторая – увеличивает число на экране в 3 раза. Составьте алгоритм получения из числа 25 числа 125, содержащий не более 4 команд. В ответе запишите только номера команд в соответствующей алгоритму последовательности. Если таких алгоритмов несколько, запишите любой из них.
(9): Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, значение уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 2), то команда Сместиться на (3, –3) переместит Чертёжника в точку (4, –1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раз
Сместиться на (4, 11) Сместиться на (-2, –3)
Конец
Сместиться на (-8, -20)
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? В качестве ответа укажите команду.
(10): Ниже приведена программа, представлена на четырех языках программирования:
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве переменных s и t вводились следующие пары чисел (s,t):
(21, 13); (15, 14); (10, 11); (23,10); (16, 22); (22, 9); (-1, -7); (3,13); (9, 18).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «Yes», но условие s < t было ложным?
Часть 2
(11): Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
вперед(n) (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
вправо(m) (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись повтори k [команда1 команда2 команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 32 [вперед(12) вправо (90)]
Постройте многоугольник в среде исполнителя «Черепаха» программы Кумир и посчитайте периметр фигуры построенной Черепахой после выполнения данного алгоритма
(12): На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены – 10 клеток. От верхнего конца стены влево и вправо отходят горизонтальные стены. Длина стены, идущей влево – 4 клетки; длина стены, идущей вправо – 4 клетки. Робот находится в угловой клетке, слева от вертикальной стены. На рисунке указано расположение стен и Робота.
Напишите для Робота алгоритм, используя два циклических алгоритма, закрашивающий все клетки, расположенные выше горизонтальной стены. Вы можете использовать цикл нц-раз-кц или нц-пока-кц. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. На рисунке показаны клетки, которые Робот должен закрасить (см. рисунок)
Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.
(13):На бесконечном поле имеется вертикальная стена неизвестной длины. От верхнего конца стены влево и вправо отходят горизонтальные стены. Длина стены, идущей влево и длина стены, идущей вправо – неизвестны. Робот находится в угловой клетке, слева от вертикальной стены. На рисунке указано расположение стен и Робота.
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные выше горизонтальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок)
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.