Весь вариант в одном документе можно скачать здесь: variant-pvolgin-oge-14
Примечание: Задания из варианта составлены, основываясь на слова участников экзамена 26 мая 2025 года.
(1): В кодировке Windows-1251 каждый символ кодируется 8 битами. Вова хотел написать текст (в нём нет лишних пробелов):
«Ом, Бор, Кюри, Попов, Джоуль, Рентген, Курчатов, Резерфорд – великие физики».
Фамилию одного учёного ученик написал два раза подряд, добавив необходимые запятую и пробел. При этом размер написанного предложения в данной кодировке оказался на 6 байт больше, чем размер нужного предложения. Напишите в ответе слово, использованное дважды.
(2): Ваня шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы ее код:
Даты три цепочки. Найдите среди цепочек ту, которую можно расшифровать единственным способом. В ответе запишите расшифрованное слово.
101111011
1001011010
0001110010
(3): Напишите наименьшее число x, для которого ложно высказывание.
(x = 2) ИЛИ (x <3)
(4): Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяженность которых приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Е, проходящего через пункт D. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.
(5): У исполнителя РЕШАТЕЛЬ есть 2 команды.
- Возвести в квадрат
- Вычесть 2
Первая из них увеличивает число на экране в 2 раз, вторая – уменьшает число на экране на 2. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 81, содержащий не более 6 команд.
(6): Ниже приведена программа, представленная на четырех языках программирования:Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных вводились следующие пары чисел (s,t)
(-11, 2); (6, -2); (13, 11); (8, 20); (1; 16); (-9; -15); (7, 11); (2, 8); (10,9).
Определите минимальное значение параметра A, при котором программа выведет «Yes» 1 раз.
(7): Доступ к файлу «shrek.mp4», находящемуся в каталоге «movie» сервера «mp4.ru», осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы числами от 1 до 7. Запишите последовательность чисел, кодирующую адрес файла в сети.
1) //
2) mp4.
3) /movie
4) .mp4
5) https:
6) /shrek
7) ru
(8): В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Определите количество страниц, которое выдаст поисковая система по запросу
Английский & Немецкий & Французский.
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
(9): На рисунке – схема дорог, связывающая города 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города 1 в город 11?
(10): Найдите сумму чисел FA16 + 7718 + 10011012 в двоичной системе счисления. В качестве ответа напишите количество единиц в двоичной системе счисления.
(11): В одном из приведении И. А. Гончарова, текст которого приведен в каталоге «Гончаров» каталога «Проза», присутствует Анна Павловна. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора определите отчество единственного сына Анны Павловны. Ответ запишите в именительном падеже.
(12): Какой общий объем всех файлов (в байтах), находящихся в каталоге «Поэзия»?
(13.1): Распакуйте архив «Дегу.zip». Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Дегу». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, ареале обитания, образе жизни и рационе дегу. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.
Требования к оформлению презентации:
Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.
- Первый слайд – титульный слайд с названием презентации, в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена.
- Второй слайд – основная информация в соответствии с заданием, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 2: заголовок слайда; два блока текста; два изображения.
- Третий слайд – дополнительная информация по теме презентации, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 3: заголовок слайда; три изображения; три блока текста
В презентации должен использоваться единый тип шрифта. Размер шрифта для названия презентации на титульном слайде — 40 пунктов, для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов — 24 пункта, для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста — 20 пунктов. Текст не должен перекрывать основные изображения и сливаться с фоном.
(13.2):Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пт обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста – 1 см. Расстояние между строками текста – не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала. Основной текст выровнен по ширине. В основном тексте есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием. Таблица выровнена на странице по центру по горизонтали. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Текст в таблице выровнен по левому краю. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пт., но не более 24 пт. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.
(14): В электронную таблицу занесли данные о результатах экзамена.
В столбце A указан номер участника; в столбце B – пол; в столбце C – один из четырёх факультетов: математический, медицинский, химический, экономический; в столбце D – количество набранных баллов (от 5 до 25). Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников. Порядок записей в таблице произвольный.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
- Сколько девушек химического факультета приняли участие в тестировании? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
- Чему равна разница между максимальным и минимальным баллами студентов математического факультета? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников химического, математического и медицинского факультетов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
(15): Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеются вертикальная и горизонтальные стенки. Правый конец горизонтальной стены соединен с нижнем концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. Робот находится в угловой клетке на пересечении горизонтальной и вертикальной стены
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные выше всех горизонтальных стен и левее вертикальной стены.
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть любым. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
(16): Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чисел, оканчивающихся на 13. Программа получает на вход целые натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Программа должна вывести одно число – количество чисел, оканчивающихся на 13.
Пример работы программы: