Вариант № pvolgin — OGE — 3

Весь вариант в одном документе можно скачать здесь: variant-№-pvolgin-oge-3

!В документе Задание №15 идет под номером 15.1, а задание №16 под номером 15.2

 

(1): В одной из кодировок UTF-16 каждый символ кодируется 16 битами. Николаю был дан текст, в котором нет лишних пробелов. Николай добавил в текст слово из 4 символов и один пробел. Определите информационный объем исходного текста в байтах, если информационный объем текста после добавления символов стал равным 144 байта.

 

(2): От разведчика было получено следующее сообщение.

10101100101110000

В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы О, Ь, Г, Й, Р, К, И; каждая буква кодировалась двоичным кодом по следующей таблице.

Расшифруйте сообщение. В ответе укажите букву, которая встречается в тексте два раза.

 

(3): Напишите наибольшее число x, для которого ложно высказывание:

(x меньше 28)  ИЛИ  НЕ (x кратно 28) ИЛИ (x не двузначное число)

 

(4): Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, не проходящего через пункт D. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.

 

(5): У исполнителя «Умножатель-вычитатель» три команды, которым присвоены номера:

  1. прибавить 1
  2. умножить на b
  3. умножить на b и вычесть 1

(b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2). Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на b, а третья умножает число на экране на b, а затем из нового числа вычитает 1. Алгоритм для исполнителя «умножатель-вычитатель» – это последовательность номеров команд. Найдите значение числа b, при котором из числа 8 по алгоритму 112131 будет получено число 42.

 

(6): Ниже приведена программа, представленная на четырех языках программирования

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных вводились следующие пары чисел (s, p):

(120, 10); (330, 19); (245, 20); (16, 3); (1, 3); (0, 21); (17, 17); (28, 21); (4, 3).

Сколько было проведено запусков, при которых программа выводила «No», но условие «(s > p)» было истинным?

 

(7): Файл 28.xls, находящийся на сервере examen.ru, перенесли в каталог oge сервера fipi.ru. Доступ к перенесенному файлу осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в ответе последовательность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет после переноса на новый сервер и новый каталог. Каждая цифра может использоваться в ответе только один раз или не использоваться вовсе!

1) fipi.

2) oge

3) https:

4) ru/

5) /28.

6) xls

7) //

8) examen.ru

 

(8): В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Определите количество страниц, которые будут показаны поисковой системой по запросу:

Разработка & (Сайт | HTML)

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

 

(9): На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город Г и город З одновременно?

 

(10): Среди приведенных ниже двух чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите то, у которого в двоичной системе счисления единиц больше, чем нулей. Напишите в ответе разность между количеством единиц и количеством нулей в найденном числе.  

135, 241

 

(11): В одном из произведений Тургенева присутствует персонаж Степан. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, на какой должности он состоял. Запишите ответ в именительном падеже.

pvolgin_11_12_oge_1

 

(12): Файлов с каким расширением, pdf, htm или txt больше в каталоге «Проза»? В ответ укажите количество файлов того расширения, которых в каталоге больше.

pvolgin_11_12_oge_1

 

(13.1): Распакуйте архив «horse.zip». Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в файлах архива, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Лошадь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения об эволюционной истории и особенностях использования лошадей в хозяйстве. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. В презентации должен использоваться единый тип шрифта.

Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщит организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.

Требования к оформлению презентации:

  1. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.
  2. Первый слайд – титульный слайд с названием презентации, в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена.
  3. Второй слайд – основная информация в соответствии с заданием, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 2: заголовок слайда; два блока текста; два изображения.
  4. Третий слайд – дополнительная информация по теме презентации, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 3: заголовок слайда; три изображения; три блока текста.
  5. Размер шрифта: для названия презентации на титульном слайде – 40 пунктов; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов – 24 пункта; для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста – 20 пунктов. Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.

horse

 

(13.2): Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный  текст  должен  быть  набран  шрифтом  размером  14  пт обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста – 1 см. Расстояние  между  строками  текста – не  менее  одинарного,  но  не  более полуторного междустрочного интервала. Основной текст выровнен по ширине; заголовок таблицы – по  центру;  в  ячейках  заголовков  столбцов таблицы применено выравнивание по центру, в остальных ячейках – по левому краю.  В  основном  тексте  и  таблице  есть  слова,  выделенные  полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием. Таблица выровнена на странице по центру по горизонтали. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и  полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Интервал между текстом и заголовком таблицы не более 24 пт. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.

 

(14): В электронную таблицу занесли данные о результатах тестирования по трем предметам среди разных классов.

В столбце «А» содержится информация о номере ученика; в столбце «В» содержится информация о номере региона, в котором ученик проходил тестирование; в столбце «С» содержится информация о поле ученика – «М» — мужской, «Ж» — женский; в столбце «D» содержится информация о классе, далее в трех следующих столбцах E – G содержится информация о баллах по информатике, русскому языку и биологии соответственно (максимальное количество баллов – 100, минимальное – 0). Всего в электронную таблицу занесли данные о 1000 участниках.

Пользуясь электронной таблицей, выполните задания:

  1. Сколько девятиклассников мужского пола 77 региона набрали по информатике больше 90 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I2.
  2. Чему равен средний балл по биологии участников 24 региона? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I3. В ответе запишите только целую часть числа без учета округления.
  3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества учеников, которые набрали больше 80 баллов по предметам «Информатика», «Русский язык», «Биология». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки K6.

pvolgin-oge_14_3

 

(15): Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд      

все

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

Выполните задание.

На бесконечном поле есть вертикальная и горизонтальная стены. Длины стен неизвестны. Нижний конец вертикальной стены соединен с левым концом горизонтальной стены. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно правее вертикальной стены у верхнего конца прохода (как показано на рисунке). На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота.Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно правее вертикальной стены и выше горизонтальной стены, кроме клетки, в которой робот находится изначально. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Конечное расположение робота – клетка, в которой робот находился изначально. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

 

(16): Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму между квадратом количества чисел, кратных 12 и утроенным количеством чисел, оканчивающихся на 11. Если в программе нет хотя бы одной категории чисел (кратных 12 или оканчивающихся на 11), то программа должна вывести «No». Программа получает на вход целые числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Программа должна вывести одно число — сумму между квадратом количества чисел, кратных 12 и утроенным количеством чисел, оканчивающихся на 11 или вывести «No».

Пример работы программы: