Идеи для проектов

(1) (Александр Лопатин): (Задача для языка КУМИР)

Робот находится в неопределённых координатах поля произвольных размеров. Где-то в этом поле возможно находится ограждение произвольной формы. Определите периметр ограждения. Если его нет – выведите соответствующее сообщение.

(2) (Александр Лопатин): Разработать программу для генерации и обработки графа.

Программа должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Граф должен отображаться визуально на экране (команды модуля Graph).
  • Пользователь выбирает тип графа и количество вершин графа. Первоначально граф генерируется случайным образом.
  • Пользователь имеет возможность корректировать положение вершины путём изменения координат на поле.
  • Пользователь может связывать вершины ребром в случае необходимости. При наложении ребер друг на друга – увеличивается толщина ребра.

(3): (Александр Лопатин): Разработать программу для анализа текстовой информации.

  1. Режим «обучения» Программа должна принимать некоторое сообщение. Считая, что алфавит языка, на котором записано сообщение исчерпывается использованными символами программа должна определять мощность алфавита. Путём анализа частоты повторения символов в сообщении – информационный вес каждого символа.
  2. Режим работы 1. При вводе нового сообщения – определяется его информационный объем. Затем это сообщение шифруется подстановочным кодом по правилу:
  • все символы алфавита сортируются в порядке убывания информационного веса (если вес одинаковый, то между равными – по алфавиту).
  • символ кодируется кодом Хаффмана.
  1. Режим работы 2. Сообщение шифруется шифром Цезаря. Смещение определяется пользователем.

(4) (Александр Лопатин): Разработать генератор задач по теории вероятности.

  • Пользователь выбирает шаблон (3 разных) – задачи про карандаши, карты, игральные кости.
  • Выбирается тип задачи – классическая вероятность, условная вероятность, полная вероятность
  • Программа генерирует грамматически корректное условие задачи на русском языке и ответ.
  • Задача сохраняется в текстовый файл с ответом.

(5): (Александр Лопатин): (Задача для разработки на Arduino)

Используя модули «лазер» и «ультразвуковой дальномер» разработайте лазерную установку «железного человека», которая автоматически будет стрелять в противника на расстоянии от 2 до 3 метров. Вариация: разработайте автоматическую «турель», переместив разработанную установку на платформу, закреплённую на сервомоторе.

(6): Напишите консольную игру «Камень-ножницы-бумага» с режимом «игра с компьютером». Пользователь вводит одно слово (камень, ножницы или бумага с маленькой буквы) — программа генерирует случайным образом ответ компьютера (также либо ножницы, либо камень, либо бумага), далее, программа либо пишет победителя (пользователь, либо компьютер, либо ничья). 

Пример работы игры:

Дополнении к проекту: В игре можно разработать выбор режимов (игра с компьютером или игра с двумя игроками), а также режим одного тура или множества туров. При выборе многотурового режима игра заканчивается после того, как пользователь введет какой-то символ (Например, 0).

(7): Создайте консольную игру для первоклассников «Что больше?». Пользователю сначала предлагается выбрать большее среди двух чисел, а затем по мере правильности ответов, появляются 3 числа, 4 числа, 2 ряда, затем 3 ряда и так далее. По мере ответов увеличивается количество очков. Игра заканчивается, когда пользователь введет неверное число. При двух числах очки увеличиваются на 0.5, при трех числах на 1, и далее очки с каждым туром увеличиваются на 0.5 раз.

Пример работы игры: